Инициативный сотрудник

Я очень много общаюсь с предпринимателями, но у меня в хороших знакомых есть и наемные сотрудники (которые работают не на меня). И вот внимательно слушая одних и других, у меня сформировалось определенное видение этой проблемы. Чем я и хочу поделиться с вами в своем блоге. Сегодня рассмотрим одну из таких тем.

У меня есть знакомая девочка. Очень активная, грамотная, умная, болеющая за качество своей работы. Знала бы она бухгалтерию, не задумываясь, взяла бы к себе на работу, но она работает совсем в другой сфере и очень любит свою работу. Так вот, на ее нынешней работе ее не то, что не ценят, а, я бы сказала, боятся.

Боятся работодатели, что она наберет базу клиентов и откроет свое дело. И с одной стороны, я их даже понимаю. Обидно, конечно. Но вся соль дела в том, что (я зная ее хорошо, могу стопроцентно сказать) она этого бы никогда не сделала, и работала бы дальше на обогащение своих работодателей до пенсии, если бы ей создали соответствующие условия.

Но так выходит, что из-за страха перед ее активностью и профессионализмом, работодатели сами толкают ее на то, чтобы открыть свое дело, а соответственно и часть клиентов уйдут за ней, ведь очень часто клиент привязан не к компании, а к специалисту.

Давайте разбираться в чем дело.
Наша сотрудница очень активная и нацелена зарабатывать больше денег. Она старается, клиенты ее любят, а работодатели дрожат, как осиновые листы, как бы девочка не ушла. А девочки по сути надо: - возможность зарабатывать больше, причем она готова для этого работать больше, а не просто требовать повышения зарплаты;
- определенная свобода в принятии решений в области ее компетенций;
- уважение со стороны руководителя;
- и немного похвалы, которая впрочем нужна всем, даже очень независимым особам.

Казалось бы, все оправдано и выполнимо, но… Работодатели часто позволяют себе проявлять чисто человеческие эмоции, которые неуместны в бизнесе.